Палехская миниатюра
Палехская миниатюра
Авторы: Художники Палеха
Жанр: Миниатюра
Разрешение: от 110х600 до 1815х1428
Количество картин: 1212 работ
Формат: jpg
Палехская миниатюра, вид русской народной миниатюрной живописи темперными красками на лаковых изделиях из папье-маше (коробочки, шкатулки, портсигары, пудреницы).
Возникла в 1923 в поселке Палех (Ивановская область РСФСР) на основе местного иконописного промысла (в 1924 основана Палехская артель древней живописи, с 1932 - Палехское товарищество художников, с 1953 - Художественно-производственные мастерские ХФ СССР).
Технология изготовления полуфабриката была заимствована у мастеров федоскинской миниатюры. Описывая лаковую миниатюру Палеха, справедливо употребляют термины: "всемирно известная", "утонченная", "изысканная", "драгоценная", и многие другие. Создавая малотиражные, а зачастую и уникальные, штучные произведения, мастера Палеха противопоставляют промышленному производству предметов и сувениров массового потребления вещи, созданные вручную, сохраняющие индивидуальные особенности творчества живого мастера и старинных технологий обработки традиционных материалов. Именно такие изделия, будучи самодостаточными и самоценными произведениями прикладного искусства, могут удовлетворить вкусы отдельно взятого человека, украсить его быт и, в то же время полностью выполнять свои утилитарные функции. Возможности применения палехского искусства не ограничиваются только шкатулками и ларцами, иконами и ювелирными изделиями. К ним относится и полиграфия, и портретная живопись, и оформление интерьеров лаковыми панно и холстами, а так же изготовление значков, оригинальных бизнес-сувениров, и многое другое.
Обращаясь к лучшим образцам древнерусского и русского иконописного творчества, палехские мастера привнесли в свои работы декоративность и яркие краски природы, характерные для традиций народного искусства. При сложившейся общности стилистических проявлений, каждый мастер обладает своим персональным, узнаваемым почерком.
Традиционными мотивами палехских художников изначально считались сказочные и литературные сюжеты, исторически события и бытовые сценки, фольклор.
Однако уже через короткое время в творчестве миниатюристов появились темы индустриализации и колхозного движения, сражений Великой отечественной войны, полетов в космос.
Каждое время неизбежно предъявляет художнику свои требования, заставляя анализировать пройденное, стимулирует к дальнейшему развитию. Сегодня одновременно с возрождением иконописания, в Палехе появились талантливые художники, творчески осмысливающие искусство модерна, русского авангарда, живописного наследия Востока, других классических и современных направлений.
Органично связывая их с традициями палехского промысла, они привносят новое, раздвигая рамки сложившихся представлений о народном творчестве, его жизнеспособности и востребованности в современных условиях.
И в ХХ1 веке произведения Палеха занимают достойное место в сокровищнице мирового искусства. Не только в России, но и в Германии, Голландии, Франции, Италии, США и Японии, Бельгии и Канаде, Испании и Англии живут простые почитатели, ценители и коллекционеры палехской лаковой миниатюры, восхищающиеся ее рукотворной красотой и изяществом.
В раздаче представлены работы 179 художников, выпускников Палехского художественного училища, в период с 1920-х по 2000-е годы.
Возникла в 1923 в поселке Палех (Ивановская область РСФСР) на основе местного иконописного промысла (в 1924 основана Палехская артель древней живописи, с 1932 - Палехское товарищество художников, с 1953 - Художественно-производственные мастерские ХФ СССР).
Технология изготовления полуфабриката была заимствована у мастеров федоскинской миниатюры. Описывая лаковую миниатюру Палеха, справедливо употребляют термины: "всемирно известная", "утонченная", "изысканная", "драгоценная", и многие другие. Создавая малотиражные, а зачастую и уникальные, штучные произведения, мастера Палеха противопоставляют промышленному производству предметов и сувениров массового потребления вещи, созданные вручную, сохраняющие индивидуальные особенности творчества живого мастера и старинных технологий обработки традиционных материалов. Именно такие изделия, будучи самодостаточными и самоценными произведениями прикладного искусства, могут удовлетворить вкусы отдельно взятого человека, украсить его быт и, в то же время полностью выполнять свои утилитарные функции. Возможности применения палехского искусства не ограничиваются только шкатулками и ларцами, иконами и ювелирными изделиями. К ним относится и полиграфия, и портретная живопись, и оформление интерьеров лаковыми панно и холстами, а так же изготовление значков, оригинальных бизнес-сувениров, и многое другое.
Обращаясь к лучшим образцам древнерусского и русского иконописного творчества, палехские мастера привнесли в свои работы декоративность и яркие краски природы, характерные для традиций народного искусства. При сложившейся общности стилистических проявлений, каждый мастер обладает своим персональным, узнаваемым почерком.
Традиционными мотивами палехских художников изначально считались сказочные и литературные сюжеты, исторически события и бытовые сценки, фольклор.
Однако уже через короткое время в творчестве миниатюристов появились темы индустриализации и колхозного движения, сражений Великой отечественной войны, полетов в космос.
Каждое время неизбежно предъявляет художнику свои требования, заставляя анализировать пройденное, стимулирует к дальнейшему развитию. Сегодня одновременно с возрождением иконописания, в Палехе появились талантливые художники, творчески осмысливающие искусство модерна, русского авангарда, живописного наследия Востока, других классических и современных направлений.
Органично связывая их с традициями палехского промысла, они привносят новое, раздвигая рамки сложившихся представлений о народном творчестве, его жизнеспособности и востребованности в современных условиях.
И в ХХ1 веке произведения Палеха занимают достойное место в сокровищнице мирового искусства. Не только в России, но и в Германии, Голландии, Франции, Италии, США и Японии, Бельгии и Канаде, Испании и Англии живут простые почитатели, ценители и коллекционеры палехской лаковой миниатюры, восхищающиеся ее рукотворной красотой и изяществом.
В раздаче представлены работы 179 художников, выпускников Палехского художественного училища, в период с 1920-х по 2000-е годы.
Праздничные анимационные картинки
архив открыток
Праздничные открытки!
Для лучшего просмотра
НАЖМИТЕ на фотографию
Новогодние открытки 1348 работ: СССР, Старинные, Космические, Мифические персонажи.
архив
Палехская миниатюра
Для лучшего просмотра
НАЖМИТЕ на фотографию
Анимированные открытки
Палехская миниатюра
Авторы:
Художники Палеха
Жанр: Миниатюра
Разрешение:
от 110х600 до 1815х1428
Количество
картин: 1212 работ
Формат:
jpg
Палехская
миниатюра, вид русской народной миниатюрной живописи темперными красками на
лаковых изделиях из папье-маше (коробочки, шкатулки, портсигары, пудреницы).
Возникла в 1923 в поселке Палех (Ивановская область
РСФСР) на основе местного иконописного промысла (в 1924 основана
Палехская артель древней живописи, с 1932
- Палехское товарищество
художников, с 1953 - Художественно-производственные
мастерские ХФ СССР). Технология изготовления полуфабриката была заимствована у
мастеров федоскинской миниатюры. Описывая лаковую миниатюру Палеха, справедливо
употребляют термины: "всемирно известная", "утонченная",
"изысканная", "драгоценная", и многие другие. Создавая
малотиражные, а зачастую и уникальные, штучные произведения, мастера Палеха
противопоставляют промышленному производству предметов и сувениров массового
потребления вещи, созданные вручную, сохраняющие индивидуальные особенности
творчества живого мастера и старинных технологий обработки традиционных
материалов. Именно такие изделия, будучи самодостаточными и самоценными
произведениями прикладного искусства, могут удовлетворить вкусы отдельно
взятого человека, украсить его быт и, в то же время полностью выполнять свои
утилитарные функции. Возможности применения палехского искусства не
ограничиваются только шкатулками и ларцами, иконами и ювелирными изделиями. К
ним относится и полиграфия, и портретная живопись, и оформление интерьеров
лаковыми панно и холстами, а так же изготовление значков, оригинальных
бизнес-сувениров, и многое другое. Обращаясь к лучшим образцам древнерусского и
русского иконописного творчества, палехские мастера привнесли в свои работы
декоративность и яркие краски природы, характерные для традиций народного искусства.
При сложившейся общности стилистических проявлений, каждый мастер обладает
своим персональным, узнаваемым почерком. Традиционными мотивами палехских
художников изначально считались сказочные и литературные сюжеты, исторически
события и бытовые сценки, фольклор. Однако уже через короткое время в
творчестве миниатюристов появились темы индустриализации и колхозного движения,
сражений Великой отечественной войны, полетов в космос. Каждое время неизбежно
предъявляет художнику свои требования, заставляя анализировать пройденное,
стимулирует к дальнейшему развитию. Сегодня одновременно с возрождением
иконописания, в Палехе появились талантливые художники, творчески осмысливающие
искусство модерна, русского авангарда, живописного наследия Востока, других
классических и современных направлений. Органично связывая их с традициями
палехского промысла, они привносят новое, раздвигая рамки сложившихся
представлений о народном творчестве, его жизнеспособности и востребованности в
современных условиях. И в ХХ1 веке произведения Палеха занимают достойное место
в сокровищнице мирового искусства. Не только в России, но и в Германии,
Голландии, Франции, Италии, США и Японии, Бельгии и Канаде, Испании и Англии
живут простые почитатели, ценители и коллекционеры палехской лаковой миниатюры,
восхищающиеся ее рукотворной красотой и изяществом. В раздаче представлены
работы 179 художников, выпускников Палехского
художественного училища, в период с 1920-х по 2000-е
годы.
архив открыток
Комментариев нет:
Отправить комментарий